Над загадкой их успеха ломают голову бизнес-аналитики страны: как удалось простым армянским кавээнщикам построить транснациональную корпорацию Comedy Club? "Удача и время, - отвечает генеральный директор Comedy Артур Джанибекян. - Придумай мы этот проект сегодня, все было бы значительно сложней."
Отсчет истории Comedy Club он ведет с 6 февраля 2000 года. В этот день Артур Джанибекян, Гарик Мартиросян и Таш Саркисян, когда-то вместе игравшие в команде "Новые армяне", перебрались в Москву. С Москвой они и до этого были связаны досточно тесно, потому что все время приезжали на КВН, но именно тогда будущие отцы-основатели Comedy "окончательно и бесповоротно зафиксировали для себя как рабочее поприще Российскую Федерацию и ее столицу".
Что же подвигло вас на это решение?
В Москву нас пригласили наши товарищи из крупной строительной фирмы, готовившие большую рекламную кампанию. Мы были для них самыми профессиональными из самых родных людей и самыми родными из профессионалов. Как старые кавээнщики мы неплохо разбирались в разных рекламных заморочках. Ождания друзей мы оправдали - кампания оказалась успешной. В Москве нас заметили и пригласили на "Русское радио". Там у нас появилось собственное шоу "Новое армянское радио". Поначалу это был очень неплохой проект. Но, как и многие проекты, начинавшиеся как чистое творчество, он достаточно быстро превратился в бизнес.
Разве это плохо? О "превращении" творчества в бизнес мечтает большинство артистов!
Тогда для нас это было хорошо. Это помогло нам выжить в очень трудный период жизни. Я до сих пор признателен людям, вложившимся в никому не известных ребят. Наверное, они чувствовали, что мы придумаем нечто такое, что прогремит на всю страну. И это случилось летом 2003 года. А 18 сентября того же года состоялась первая клубная вечеринка в формате Comedy Club. Почему я запомнил эту дату? 17 сентября у меня ничего не было, а 18-го - появились две крупные капитализации. В день первой вечеринки Comedy открылась моя первая кофейня в Ереване. Сейчас это сеть кофеен, превратившаяся в довольно большую безнес-структуру.
Да и Comedy за четыре года стал похож больше на продюссерский центр, чем на камерное клубное шоу. Неужто звезды действительно встали каким-то особенным образом той исторической осенью 2003-го?
Тогда сошлись сразу несколько благоприятных факторов. Поколение кавээнщиков 1995-1998 годов из разных стран и городов закончило играть в КВН и собралось в Москве. Эти люди ничем толком не занимались, бедствовали и искали точку приложения своих сил.ж И деньги на новые проекты и форматы.
Бедствовали далеко не все. Еще в 90-е годы бывшие кавээнщики "наводнили" наше телевидение и смежные "отрасли" шоу-бизнеса.
А вы спросите Пашу Волю, Гарика Мартиросяна или Вадика Галыгина, как они тогда жили! Эти ребята работали где придется, и как ни "креативили", эта работа не соответствовала их желаниям и возможностям. Рано или поздно они должны были выйти из тени, потому что реализовываться в полной мере могли только на сцене. Поэтому я хочу обратиться к руководителям творческих организаций, в недрах которых "окопались" бывшие кэвээнщики: Господа, выгоняйте их быстрее! Они все равно от вас уйдут! И, пользуясь случаем передаю привет Александру Васильевичу, воспитавшему армию талантливых авторов и исполнителей! Если бы не КВН, мы бы ни за что не состоялись.
А чем, по-вашему, объясняется феномен КВН - главной кузницей творческих кадров нашей страны?
В КВН всегда играли особые люди, которым с их талантами больше некуда было идти. Через горнило КВН проходили только самые сильные. Но после это в шоу-бизнесе им уже ничего не было страшно. С такими ребятами мы и затеяли свой проект. Правда, команда Comedy складывалась абсолютно случайно - по принципу дружбы и общения. Из "Новых армян" были только я, Гарик Мартиросян, Таш Саркисян и наш звукач Эдик Милконян. Остальные - москвичи, питерцы, белорусы. И мой вклад как продюссера Comedy состоял лишь в том, что я поднял уже вызревшее явление на новый публичный коммерческий уровень. Профессионалы не дадут соврать: Наши ребята делают то, что уже давно крутилось в мозгах многих талантливых людей. Историю КК я бы разделил на три части. Первая - эпоха вечеринок, с 2003 по 2005 год. Вторая - телевизионная "эра", длящаяся по сей день. И третья, которая началась ориентировочно летом 2006 года и надеюсь, будет развиваться еще долгое время, - период трансформации от успешного телепроекта до крупной корпорации.
А как вы попали на ТНТ?
Это длинная история, и началась она с Алексанра Цекало и канала СТС. Именно с ним в июле 2004 года мы начали обсуждать выход КК в телеэфир. Отсняли "пилот", и тут на Украине началась "оранжевая революция". Хозяевам канала крепко связанным с этой страной, стало не до нас. Я думаю, они вообще не были уверены в том, что публике будет интересно наше шоу. В декабре 2004 - го нам на помощь пришли мои товарищи с ТНТ. Посмотрев "пилот" они сразу поставили нас в эфир. Рейтинги мы сделали с первых же передач. А сейча Камеди так много, что он по охвату аудитории потихоньку превращается в аналог Петросяна. С точки зрения денег, это, конечно, неплохо, а с остальных точек зрения заставляет задуматься.
Ну, с Петросяном у вас мало общего. Ведь вы используете американскую модель юмора?
Stand up Comedy трудно считать американской моделью. Стоит человек и шутит - что тут американского? Разве не этим же занимаются тот же Задорнов или Жванецкий? Разница только в том, что мы показываем не одного исполнителя, а "сборник" из десятиминутных монологов из 6 человек. А наш продукт по-своему уникален, и мы с полным правом продаем его на Украину, в среднюю Азию и Закавказье.
"Мы" - это холдинг, ООО, ЗАО?
Сейчас КК - это группа вертикально интегрированных и динамично развивающихся компаний, занимающиеся производством телепрограмм и безнеса вне телеэкрана, - клубной, концертной и прочей деятельностью, приносящей доход. Большая часть этих компаний является ЗАО. Контрактных работников у нас больше 1500 человек. Направления по которым мы развиваемся, много. Новый подход к юмору и бизнесу сейчас актуален как никогда, стандартные формы воздействия на людей малоэффективны, поэтому наш взгляд на существующую реальность очень востребованы. Наше сотрудничество с крупными компанмями расширяется - от простого участия резидентов КК в корпоративных вечеринках до глобального партнерства в области разработки креативных идей и талантливой реализации. Сейчас только в производственной сфере мы готовим около 10 проектов на ТНТ.
А для Первого канала?
Там у нас премьер пока не будет. Первый канал является для нас статусной концертной площадкой, где мы появляемся не часто и исключительно ради престижа, чтобы не превратиться в узкую андеграундную тусовку. Нам бы хотелось оставаться китчевыми и молодежными, что по вполне объективным причинам на Первом невозможно. Чтобы понравится аудитории Первого канала, мы должны приспосабливать наш формат. Друзьям дедушки нельзя рассказывать те же анекдоты, что и 20-летним приятелям его внука. Чтобы быть понятными и близкими аудитории 45+, нам приходится убирать определенные выражения, менять поведение. На это можно пойти пару раз в сезон, но заниматься постоянной адаптацией шоу никчему.
Значит, ТНТ - ваша главная "площадка"?
ТНТ - наш основной и преоритетный партнер. И мы намерены работать с этим каналом до тех пор, пока нас оттуда не выгонят.
Да кто же решится?!
Какие-нибудь нелюди без чувства юмора. Шучу. Рейтинги у нас хорошие, менеджмент на канале очень вменяемый - с ТНТ легко и приятно работать.
А чем вы заняты помимо ТВ?
Региональной деятельностью, концерами, креативным туризмом - Камеди-фестивалями, созданием одежды - Камеди fashion. Думаю, скоро Вадик Галыгин станет очень популярным кутюрье, а Камеди fashion - очень популярным домом моды. Мы развиваем мерчандайзинг: зажигалки, магниты на холодильник, карты стилизованные под бренд КК.
Говорят, кино снимаете?
Снимаем. Но подробности пока держим в тайне. Могу только сказать, что Камеди готовит несколько полнометражных комедий, которые "уберут" все остальные картины этого жанра и принесут самую большую кассу. Кинопроизводство должно стать отдельной отраслью нашего бизнеса.
Как региональные франшизы: "КК - Украина, КК - Пермь"?
В регионах у нас 100% "дочки" с бонусной схемой для менеджеров. "КК -Украина" - это особая история. Украина - отдельная страна. Там - свои программы и свой продакшн. Но выстроено все, как в Москве. Просто в украинском предприятии у нас есть украинские партнеры, такие, как Макс Бахматов, являющейся генеральным менеджером украинского КК.
А "КК - Армения" до сих пор нет?
Существует, по крайней мере, две причины, по которым мы его не создаем. Во-первых, у себя дома не хочется заниматься бизнесом, а хочется отдыхать.
Понимаю. Сеть кофеин - отдых, а не бизнес?
Кофейни - это бизнес, но не Камеди. Вторая причина, по которой мы не создаем "КК - Армения" заключается в том, что большой коммерческой отдачи от его появления не будет. Номера на армянском языке ничего не прибавят в копилку Камеди. Даже на Украине мы теряем от того, что вынуждены адаптировать наши шутки. Там 60-70% материала идет на русском языке и 30-40% - на украинском. Номера на русском можно использовать практически всюду: в Белоруссии, в Казахстане, в поездках по России.
Значит, юмор зависит напрямую от языка? Не только в трорческом, но и коммерческом смысле?
Если вы о "непереводимости" шуток, то с этим я не очень согласен. Когда-то в КВН сыграли ребята из Тбилиси, отвратительно говорившие по-русски. Они переводили грузинские шутки, и по-русски это все равно было смешно. Некоторые номера были сделаны под грузинского зрителя, а другие - как скетчи на уровне американских комедий, и они нравились зрителям любой национальности. В этом и заключается секрет успеха юмориста: нужно найти такие скетчи, которые работают world wide.
Забавно, что русский юмор развивают ребята армянской национальности.
Не только армянской. Но, если взять того же Гарика Мартиросяна, вопрос о национальности отпадает. Он просто гений, the best of the best. Я вам рекомендую очень серьезно отнестись к этому человеку - для нашего шоу-бизнеса это очень серьезный "пассажир". Да и для любого другого, впрочем, тоже. А я думаю, если забросить Гарика куда-нибудь в Аргентину он и там "стрельнет" с какми-нибудь проектом, хотя на данный момент не знает испанского языка. Для него нет ни языкового ни какого-либо другого барьера.
Да, в Камеди все гении, кого не возьми! Гении шоу, гении бизнеса.Вот вы к примеру,в одиночку руководите огромным холдингом.
Гений бизнесмена заключается в ежедневном труде. В отличие от наших «орков», я пашу с утра до ночи. Это я о тех, кем любуются зрители по субботам. Ложимся мы в одно и тоже время, но ребята могут позволить себе проваляться до обеда, а я вскакиваю в девять. Руковожу я не только холдингом, но и примерно 40 управленцами, занимающимися разными направлениями нашей деятельности, в том числе и персональными проектами резидентов Камеди. Успех любого предприятия целиком и полностью зависит от таланта и профессионализма каждого члена команды. Мне есть чем гордиться: каждый человек в моей компании стоит десятерых. Причём команда собралась очень пёстрая с опытом работы в абсолютно разных областях. Например, наш исполнительный директор Женя Орлов раньше трудился в большой девелопёрской компании и заработал для своих компаньонов больше миллиарда долларов.
Дай вам Бог того же! Но, как показывает жизнь, многие проекты распадаются на стадии безусловного коммерческого успеха. Стоит вырасти доходам, и начинается неизбежный делёж – славы и денег. Как гремела когда-то «ОСП – студия», но все её участники разбежались по собственным шоу. Вы не боитесь подобного развития событий?
Нет, потому что по всем финансовым вопросам постарался договориться ещё «на берегу». У нас изначально была чёткая бизнес – схема, которой было определено, кто вкладывает деньги, кто работает за зарплату, а кто – за доли в бизнесе. Группа компаний и была создана для того, чтобы основные резиденты КК, помимо своего творчества, имели определенную капитализацию, основанную на успехе общего предприятия. Это схема привязывает их к КК и позволяет зарабатывать самим. И Паша Воля, И Вадим Галыгин, и многие другие резиденты имеют свою долю – и в маленьких, и в больших компаниях. У каждого из основных резидентов, влияющих на уровень капитализации компании, есть возможность стать партнёром.
И сколько таких счастливчиков?
Шесть. Гарик Харламов – наш партнёр по кино вместе с Артаком Гаспаряном,одним из основателей КК. Паша Воля – основной партнёр по делам, связанным с фестивалями и музыкальным делам. Он является совладельцем своего музыкального проекта. Вадим Галыгин – основной партнёр по Камеди fashion и партнёр по белорусскому Камеди. Мы сделали всё, чтобы наши основные резиденты от нас не ушли. Но, честно говоря, приходит момент, когда ты смотришь на регионы и видишь, сколько там молодых, талантливых людей. Мне как менеджеру интереснее, чтобы приходили новые звёзды. Свежая кровь помогает КК и дальше оставаться на высоком уровне. Резиденты, выходящие на сцену больше года, неизбежно приедаются публике.
Есть ощущение, что народ устал?
Не то чтобы устал. Привык. А фактор новизны нельзя сбрасывать со счетов. И сейчас основными резидентами Камеди у нас стали Витя Васильев и Митька Хрусталёв. Постепенно становятся таковыми и Женька с Андрюшей из «ЧП» и замечательные ребята из Питера - Зураб, Аверин и Паша. Сейчас из артистов, участвовавших в первых программах, осталось процентов тридцать. Состав резидентов должен обновляться.
А что будет с «отработанным материалом»?
Я бы, конечно, не использовал такую терминологию, так как она не отражает реальность, Мы исходим из убеждения, что работавшие у нас люди, уходя, не должны остаться на бобах. Как правило, они становятся нашими партнёрами в многочисленных ответвлениях нашего бизнеса. Каждому предлагается своя «веточка», позволяющая им жить безбедно до конца жизни.
Сколько лет может просуществовать ваше детище? Какой у Камеди потенциал?
Учённые посчитали, что потенциал КК составляет 1544 года, 3 месяца и 18 дней.
Какие проекты вы планируете на ближайшие годы? Может быть, открыть собственный телеканал?
Мы говорили об этом буквально на днях! Талантливых людей у нас очень много, и каждый из них мог бы делать по программе. Надо только подсчитать, насколько выгодно сейчас такое предприятие. Вот через несколько лет, когда в России придёт цифровое телевидение, вопрос контента встанет необыкновенно остро.
Тут вы и «подтянетесь» с Камеди и «Наша Russia»» - это ведь ваш новый перспективный бренд?
Да эту прорамму сейчас смотрят даже лучше, чем Камеди. Её делают очень талантливые ребята: автор сценария Алексей Ляпоров, актёры Миша Галустян и Серёжа Светлаков и очень успешный продюсер Семён Слепаков. Гарик Мартиросян принимает участие. Под этот бренд мы планируем отдельный кинематографический проект и новое шоу. Сейчас « Наша Russia» - форматная история типа скетчкома. Она будет трансформироваться в студийное гламурное шоу.
Куда же гламурнее! Звёзды Камеди в нашем шоу – бизнесе – один из самых «крутых». Меньше, чем за десять штук «зелённых», говорят, с постели не встанут. Гонорары резидентам устанавливаете вы?
Гонорарную планку устанавливает рынок. Полуторачасовой концерт со всеми основными участниками стоит от 25 тысяч евро. «Заказники», когда в зале людей меньше, чем на сцене, стоит дороже. Но для таких заказчиков нет разницы – 50 тысяч или 150.
Или три миллиона за три песни «заезжим» звёздам?
Мы, к сожалению, ещё не вышли на такой уровень. Будем стараться!
Главное – успеть «срубить бабла»?
Деньги не главная наша цель. Деньги – лишь средство достижения ещё более выдающихся творческих успехов. Комфорт – да. Деньги помогают создавать комфорт, но полностью не решают эту задачу. Если ты плохой человек, ты не будешь себя чувствовать комфортно даже с очень большими деньгами. Мы слишком много вложили в наш успех – и денег, и сил, и ума, чтобы сейчас отказаться от дивидендов.
Каков же оборот вашей корпорации?
В 2006 году оборот Камеди составил 10 миллионов долларов. В этом году он будет значительно больше.
20 миллионов? 30? 50?
Не будем гадать. «Лучше спросим у Виталика Гасаева».
Была когда-то такая шутка у томской команды КВН.
Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 5439 Откуда: Питер
Добавлено: Вс Окт 28, 2007 12:26 am Заголовок сообщения:
Он просто гений, the best of the best. Я вам рекомендую очень серьезно отнестись к этому человеку - для нашего шоу-бизнеса это очень серьезный "пассажир". Да и для любого другого, впрочем, тоже. А я думаю, если забросить Гарика куда-нибудь в Аргентину он и там "стрельнет" с какми-нибудь проектом, хотя на данный момент не знает испанского языка. Для него нет ни языкового ни какого-либо другого барьера.
Эти слова Артура о Гарике,захотелось выделить особо
да, здорово, интервью замечательное,все честно сказано, Артур-умница и трудяга
Спасибо, Julietta, порадовала!
Это интервью печатала одна девушка, с сайта Каштана....Она с журнала печатала, так что ей оже большое спасибо - я тлоько текст скопировала!
Да, Джанибекян умница Хотя он младше Гарика на два года....Но кто то должен на сцене, а кто то за ней....
Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 5439 Откуда: Питер
Добавлено: Сб Май 10, 2008 3:56 am Заголовок сообщения:
АРТАК ГАСПАРЯН
В свое время я играл в КВН. Моя команда стала чемпионом Высшей лиги, когда мне было 19. Потом придумал и создал с друзьями клубный проект Comedy Club. Сегодня это динамично развивающийся продюсерский центр, который занимается клубной и концертной деятельностью, производством телепрограмм, креативным туризмом и кинопроизводством. Именно здесь мне удалось проявить себя в новом качестве. На данный момент я занимаюсь вторым кинопроектом – “Самый лучший фильм-2”. Первая картина “Самый лучший фильм-1” выходит уже в начале следующего года. Фактически как кинопродюсер я еще не состоялся, мой “поздний старт” произойдет 24 января, в день премьеры. И мне как раз исполнится 30 лет. Планы у меня очень амбициозные – два фильма в год. Ниша кинопародий на отечественном кинорынке свободна, так что мы планируем ее занять.
Считается, что продюсер – тот, кто ищет деньги и осваивает бюджет, но это не совсем так. Это идеолог проекта, он приносит актуальные идеи, находит режиссера, инвестора и объединяет всех, кто может эту идею воплотить в жизнь. И неправда, что продюсер старается только ради прибыли, – лично я люблю кино и занимаюсь только тем, что мне нравится.
Образование кинопродюсеру нужно если не специальное, то актерское или режиссерское обязательно. Он должен иметь представление о всех стадиях кинопроцесса. Для этого желательно побыть хоть немного и сценаристом, и актером, и режиссером. Это даст не только знания, но и полезные знакомства, авторитет. Соответственно, твой опыт обязательно должен быть успешным, причем не столько для зрителей, сколько в глазах коллег, с которыми предстоит работать. Ну и безусловно, не обойтись без жизненного опыта, а еще терпения, способности годами работать на перспективу. Кино – процесс длительный, результат получаешь далеко не сразу, а это тяжело для “молодого и горячего”. Кроме того, тут нужны железные нервы и умение искать компромисс.
Креативность, горящие глаза, живой ум, задор – это очень хорошо, но если человек еще ничего собой не представляет, его просто не будут воспринимать всерьез. Хотя если у 20-летнего мальчика уже есть два-три успешных проекта, к нему относятся как к профессионалу и возраст отходит на второй план. Но такие случаи, понятное дело, большая редкость.
Зарегистрирован: 27.09.2007 Сообщения: 5439 Откуда: Питер
Добавлено: Вт Авг 26, 2008 1:33 am Заголовок сообщения:
Артур Джанибекян
ИДЕНТИФИКАЦИЯ A.J.
Интервью для журнала "Ереван", март 2008
Шоу-бизнес — это жестокие игры. Вам приходилось бить ниже пояса или самому получать удары?
— Приходилось. И шоу-бизнес жесткий, и время жесткое, но и мы не рохли, «это были девяностые, мы зарабатывали, как могли». Мы, правда, начали позже, когда беспредел уже был в пределах. Не знаю, как другие, но, по мне, чем больше порядка, тем лучше нормальным, умным и талантливым. Вы поняли, кого я имею в виду.
А реально участвовать в крутых мужских разборках доводилось?
— Доводилось, как минимум из-за девчонок. Я вырос в Ереване, так что, сами понимаете.
Как-то в одном из интервью вы назвали себя «профессиональным армянином». Не раскроете скобки?
— В отличие от многих, я не думаю, что в нас есть что-то исключительное — чувство юмора держит в рамках реальности. Мне кажется, что каждый из нас воспринимает армянство по-своему… индивидуализм! Человек, который вырос в Армении, окончил здесь школу, институт и, скажем, отслужил в Национальной армии, ощущает себя совершенно иначе, чем тот, кто родился, например, в Австралии, вырос в Новой Зеландии и живет в Париже. Это другое восприятие не только своего армянства, но и Еревана. А у ереванцев с ним связаны самые сильные жизненные ощущения и осознание того, что сильнее ощущений у тебя уже не будет. И что бы с тобой ни происходило в этой жизни, каких бы высот в какой бы сфере ты ни достиг, это чувство в тебе не меняется. И все это упирается в огромное количество положительных воспоминаний, которые в целом можно обозначить как фактор «профессионального армянина».
Если говорить о себе, то я армянин, говорящий и пишущий по-армянски, знающий историю Армении, относящий себя к пастве Армянской Апостольской Церкви. Сына назвал Нареком, моя жена Элина — из Еревана. И еще много-много других моментов. Под словом «профессиональный» далее прошу читать «действующий».
Но ведь ваш основной и самый успешный на сегодня проект реализован за пределами Армении?
— Да, именно через призму этого проекта я смотрю на себя сам, и на меня через эту призму смотрят окружающие. И эта призма не имеет абсолютно никакого отношения к Армении.
Но я не отношу себя к «спюрку», не считаю себя человеком, который покинул свою страну. И тем более, не идентифицирую себя как-то иначе. Я не эмигрант. Я — действующий профессиональный армянин.
Достижения и приобретения продюсера Джанибекяна в общем известны. А что потерял кавээнщик Артур на пути к совладельцу Comedy Club Production?
— Все начиналось с армян. С «Новых армян». Именно в эту команду КВН уходят своими корнями Comedy Club и Comedy Club Production. В ее составе я уже тогда выступал как «боец невидимого фронта», отстранив себя от сцены по причине нехватки таланта. Это я говорю абсолютно честно и объективно. В результате синергии усилий Артака Гаспаряна, Арташеса Саркисяна и моих и появился тот продукт, который все теперь знают под брендом Comedy Club. В дальнейшем на его основе вырос один из самых крупных игроков на поле телевизионного бизнеса Российской Федерации — Comedy Club Production, который сейчас развивается в том числе и усилиями Гарика Мартиросяна. Но потерялись время и чувство молодости. Время, потому что с семьей чаще всего удается пообщаться полтора-два часа в день, да и то по утрам. И прошло ощущение того, что ты сам от себя зависящий молодой человек, который делает, что хочет, и идет, куда хочет. Мы уже немного сами не свои, а живем какой-то другой, в том числе и корпоративной жизнью. Стараешься максимально находить какие-то отдушины. Реальность застряла где-то между этими отдушинами и напряженной работой. Самая большая потеря — это время, его катастрофически не хватает, и это нас не устраивает. Мы об этом ни с кем не договаривались. Но этот путь мы выбрали себе сами...
http://magazine.yerevan.ru/index.php
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах